Зачем вообще нужно знать какое давление в колесе? Всё очень просто – это нужно для того, чтобы, в конечном итоге, вам было комфортнее и удобнее ехать на велосипеде. Простой пример: если мы поедем на недокачанном колесе по асфальту, то ехать нам будет тяжело, и, напротив, если в колесе слишком большое давление, а мы поехали по мокрому и рыхлому грунту, то ехать нам будет тоже очень непросто, поскольку колесо будет просто вязнуть.
Какое же давление должно быть в колесе велосипеда в тех или иных условиях? Прежде чем приступить к накачиванию колеса, нужно посмотреть на вашу покрышку, а именно – на те параметры, которые на ней указаны. Среди этих цифр вы сможете найти значения давления, которое можно накачать в эту покрышку – от минимального до максимального. Однако, на некоторых покрышках производитель указывает только максимальное давление. В этом случае нужно придерживаться определенных рекомендаций. Если речь идет о накачке покрышки горного велосипеда, на котором можно кататься как по асфальту, так и вне дорог, то нам необходимо определиться – где же мы всё-таки собираемся кататься. Если вы собираетесь кататься в городе по асфальту, то рекомендуется поддерживать давление в колесах близкое к максимальному, указанному на покрышке: для горного велосипеда этот показатель будет порядка 3,5–4 атмосфер. Если же вы собираетесь кататься где-то вне дорог, где поверхности бывают разной плотности (вперемешку грунт, песок, грязь, корни), то рекомендуется держать давление близкое к минимальному значению, указанному на покрышке: для горного велосипеда, в зависимости от резины, этот показатель будет от 1,5 до 2 атмосфер.
Если же мы хотим получить что-то универсальное, то давление мы будем качать посередине диапазона: для горного велосипеда это будет порядка 2,5–3 атмосфер.
Из недостатков перекачанного колеса можно отметить то, что вам на таком колесе будет очень жёстко и неудобно ехать, протектор не будет правильно работать и обеспечивать должное сцепление.
Из минусов недокачанного колеса отметим следущие: на нём будет тяжело ехать, в повороте оно может разбортироваться, вы можете его пробить о поребрик, корень дерева или в ямке, получив на камере так называемый «змеиный укус».
Если вы являетесь счастливым обладателем дорожного велосипеда, то показатель давления в его покрышках будет отличаться от горного велосипеда в большую сторону. Дорожный велосипед предназначен для катания по дорогам и более высокое давление в колесах (по сравнению с горным велосипедом) призвано обеспечить лучший накат. Средний показатель давления в покрышках на дорожном велосипеде будет порядка 4,5 атмосфер.
На шоссейном велосипеде давление в колесах будет уже порядка 6,5-8,5 атмосфер. Такое большое давление нужно для того, чтобы велосипедист мог ехать с большей скоростью. Поскольку резина шоссейного велосипеда очень узкая и площадь соприкосновения с поверхностью очень маленькая, за счёт этого достигается меньшее сопротивление при качении и, как результат, развивается большая скорость.
Для того, чтобы знать и контролировать давление в колесах вашего велосипеда крайне полезной вещью станет велосипедный манометр, ну или хотя бы насос с манометром.
В завершении отметим, что универсального показателя давления в колесах велосипеда не существует. Давление – это вариативная единица, которая зависит от многих факторов, таких как, например, вес велосипедиста, условия катания, тип резины и так далее… Однако, используя приведённые нами общие рекомендации, и экспериментируя с ними, вы буквально за пару-тройку выездов сможете с помощью насоса с манометром определить наиболее комфортные для вас значения давления в колесах.